Уважаемые взрослые!

Вас беспокоит, что  ваши дети «не вылезают» из мобильных приложений и социальных сетей? А если нашелся способ, как использовать популярный формат мобильных приложений для обучения с развлечением?  Вот он, скачивайте, изучайте, соревнуйтесь в  раскрашивании вашего любимого города. Семь  взглядов на городскую жизнь школьника  сделают город из серого цветным, если он правильно ответит на вопросы о состоянии городской окружающей среды.  Знание самых простых фактов из области экологии поможет ему опередить своих одноклассников в соревновании по раскраске города на экране телефона. А если с первого раза достичь результата не удастся, на помощь придет справочник по этим семи разделам.  И тогда все получится: деревья станут зелеными, небо и река – голубыми! И даже контейнеры для раздельного сбора мусора (если вам удастся их разглядеть без увеличения картинки на экране)  окажутся цветными, как настоящие. Включив опцию получения уведомлений, вы продлите полезное развлечение, поскольку сможете продолжать отвечать на новые по экологии города. С каждым правильным ответом ваш рейтинг будет расти, и вы увидите это в особом разделе.

Вам еще не захотелось самим, опередив своего ребенка, попробовать пройти весь путь, начиная с раздела «Я на природе» до раздела «Я гражданин»? Загружайте мобильное приложение «Экология в вопросах и ответах», набрав эти слова в App Store или Google Play. Если вам понравится, присылайте отзыв на адрес info@ecopros.ru. Если не понравится, тоже присылайте, у нас есть возможность что-то поправить. Ну, и конечно, покажите высокий класс вашим детям в прохождении всех семи разделов приложения. Пусть учатся и завидуют!

ИнструкцияКак пользоваться мобильным приложением

Попробуйте преобразить серый город своими ответами!

На экологической комиссии Мосгордумы 12 сентября  2017 года городскому педагогическому сообществу был представлен совершенно новый образовательный продукт — мобильное приложение  «Экология в вопросах и ответах». Приложение создано в рамках Социально-образовательного проекта по формированию экологически сознательного поведения при финансовой поддержке Комитета общественных связей города Москвы. Организатором проекта является «Фонд содействия развитию науки, образования и медицины». Официальные партнеры проекта — Национальный фонд «Экологическое просвещение», Городской методический центр Департамента образования г. Москвы.

Мобильное приложение предназначено для школьников, педагогов и родителей. А  использовать его можно, начиная с начальной школы. У  данного образовательного ресурса есть одно особенность. Обычно взрослые пишут в программах для детей о том, что они считают важным. А данное мобильное приложение создано самими школьниками 4-7 кл.  при участии волонтеров из числа старшеклассников и студентов ВУЗов. Ребята  высказали свое мнение, написали о том, что они уже знают (в том числе об экологических проблемах города), и о чем хотели бы узнать. На основе их ответов, сгруппированных  по блокам «Я — в школе», «Я — на улице», «Я- покупатель», «Я — пассажир», «Я- в квартире», «Я — гражданин», «Я — на природе» была разработана содержательная часть  мобильного приложения «Экология в вопросах и ответах», а  группа технической разработки «Игровые технологии в образовании» красиво его «упаковала».  Чем больше точных ответов, тем краше становится город, смоделированный в рамках игры. Серая картинка на экране становится разноцветной, по мере того как  дети дают правильные ответы, проходят тесты и набирают баллы в личном рейтинге.

Приложение можно бесплатно скачать в AppStore с iphone, набрав «Экология в вопросах и ответах», для телефонов Android или планшетов можно установить через  Google Play Мaркет.

За ярким интерфейсом и увлекательной сюжетной линией скрывается высококлассный образовательный продукт, – интерактивный экологический справочник в вопросах и ответах.

Приглашаем педагогов образовательных организаций, центров дополнительного образования, работников библиотек на вебинар, который состоится  20 сентября 2017 года в 14:30.  Тема вебинара:  «Мобильное приложение «Экология в вопросах и ответах» – новый ресурс для организации проектной деятельности». Методисты и разработчики программы расскажут о возможностях мобильного приложения в проектной, исследовательской деятельности экологической направленности.

Обязательная online-регистрация. При возникновении вопросов вы можете обратиться за помощью к методистам по экологии.

Записаться на вебинар

  • Контактное лицо: методист ГМУ, Туркина Валентина Константиновна.
  • Электронная почта: turkinavk@mosmetod.ru.
  • Контактный телефон: 8 (495) 912-36-06, доб. 406.

Ты можешь сделать свою столицу чище!

12 сентября 2017г. школьникам Москвы будет представлен уникальный продукт — интерактивный справочник  для школьников «Экология в вопросах и ответах», созданный в формате мобильного приложения. Это первое российское мобильное приложение по городской экологии для школьников, созданное  при участии самих школьников (4 – 7кл.)  в формате Edutainment. (английский термин “edutainment” состоит из двух слов – “education” (образование) и “entertainment” (развлечение). В переводе на русский язык означает: «увлекательное познание мира, или «заниматика».

Социально — образовательный проект «Экология в вопросах и ответах» стартовал в январе 2017 г. В начале года научная группа  под руководством Игоря Рыжова, при участии экоактивистов- волонтеров  провела анкетирование учащихся 4-7 классов в 12-ти «пилотных» школах Москвы. Всего в опросе приняло участие 2080 детей.  Целью анкетирования стало выявление пробелов в знаниях у детей в вопросах городской экологии и охраны окружающей среды. Было отобрано 200 интересных вопросов, на которые школьники хотели бы получить ответы. И теперь вошедшие в  справочник   200 вопросов и ответов не только повысят грамотность  ребят в вопросах городской экологии, но и помогут, — как хотелось бы всем разработчикам интерактивного справочника, — изменить  отношение ребят и членов их семей  к вопросам  охраны и сохранения окружающей среды.

Сколько деревьев ушло на учебники в школе? Что означает рисунок дельфина на банке рыбных консервов?  Во что можно переработать старые автопокрышки? Сколько нужно шелкопрядов на одно платье? Сколько воды утекает, если мыться в душе и при этом петь песни?   Почему на наших улицах не видно электромобилей? Почему в нашем городе стало так мало птиц?  Эти и многие другие вопросы, касающиеся  городской  экологии, разработчики проекта  собрали от ребят из разных школ Москвы, а иллюстраторы нарисовали настоящий Город, в котором есть машины, магазины, детские площадки, дома, парки, река, и конечно школа. И если изучить весь справочник, найти правильные ответы на вопросы жителей и пройти тесты, то Город преобразится! Узнай, какие простые действия каждый из нас может совершать, чтобы  помочь природе нашего города, сделать его чище и красивее.

Данный проект стал возможен благодаря Комитету общественных связей г.Москвы и выделенной им субсидии, а также организаторам проекта: Фонду «Содействие развитию науке, образованию и медицине» и Национальному фонду «Экологическое просвещение». Активную поддержку проекту оказал Городской методический центр Департамента образования г. Москвы.

Новые формы эколого-просветительской деятельности

7 сентября 2017 г. в детской библиотеке №207 имени В.В. Бианки состоялся семинар-практикум для библиотекарей, педагогов и методистов  дополнительного  образования «Новые формы эколого-просветительской деятельности». Семинар организован в рамках   городского социально-образовательного проекта для школьников «Экология в вопросах и ответах» и стал первым в цикле  мероприятий, приуроченных к 55-летию библиотеки.

Читать дальше → Новые формы эколого-просветительской деятельности

В Библиотеке имени Бианки научат дружить с природой

Детская библиотека № 207 имени В.В. Бианки стала официальным участником городского социально-образовательного проекта «Экология в вопросах и ответах».

Библиотека, носящая имя выдающегося писателя-натуралиста В.В. Бианки  имеет
экологический профиль.

В начале 2017 года, библиотека подтвердила свои лидирующие позиции в экологическом просвещении став лауреатом Международной литературной премии им. В.В. Бианки в номинации «Лучшая библиотека, занимающаяся экологическими программами».

Детская библиотека им. В.В. Бианки не одно десятилетие ведет работу в природо-охранном и экологическом направлении. Сотрудничает с экологами Государственного природоохранного бюджетного учреждения города Москвы «Управление особо охраняемыми природными территориями по ЗАО», Природно-Историческим парком «Москворецкий», МГУ (биологическим и геологическим факультетом), ПКиО «Фили». Совместно проводятся экскурсии, видеолектории, исследовательская работа, консультации специалистов (орнитологов, аквариумистов, минеорологов…), экологические акции и мероприятия.

Участие библиотеки в проекте «Экология в вопросах и ответах» — новый шаг в ее развитии и экологической работе, что особенно символично в Год экологии.

Читатели библиотеки уже с интересом знакомятся с материалами проекта, условиями участия, примеряя на себя роль юного эколога.

Уже в августе 2017 года, для сотрудников библиотеки будет проведен обучающий семинар по методике реализации проекта. Библиотекари смогут интереснее и профессиональнее повышать уровень природоохранной активности у читателей микрорайона, поднимать общий культурный уровень общения с природой.

#БиблиотекаБианки #книги #Бианки #бибоиотекимосквы #цбсзао

Движение эковолонтеров

Сегодня движение эковолонтеров все больше охватывает не только Москву, но и многие города нашей страны, людей всех возрастов и разных профессий. И перед экопросветителями  стоит  серьезная задача – поднять уровень экологической культуры  граждан нашего города, побудить к осознанным и грамотным действиям в области городской экологии.

И социально-образовательный проект «Экология в вопросах и ответах»- один из  шагов к выполнению поставленной задачи.

 

 

Многоразовая сумка против пластикового пакета

Утилизация пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов одна из актуальнейших экологических проблем для всех стран и городов. Житель России в среднем выбрасывает более 50кг упаковочной тары в год. В целом же на мегаполис ежегодно приходится около двух тысяч тонн пластикового мусора, а он все копится и копится.

Стремительный рост производства полиэтиленовых пакетов во многом связан с тем, что их бесплатно выдают покупателям практически во всех супермаркетах. Для нас стало привычным взять пакет, донести в нем продукты до дому, а потом выбросить. Мы даже не задумываемся над тем, какой вред несет очередная полиэтиленовая «маечка».

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПЭ-ПАКЕТОВ

Фасовочный пакет впервые появился в США в 1957 году и был предназначен для упаковки хлеба, фруктов и овощей. Спустя пять лет на «упаковочном» рынке начала работать первая пакетосварочная машина с накопителем. В 70-х годах в крупнейших торговых центрах появилось новшество — пакеты с ручкой, а десятилетием позже — хорошо известные нам пакеты типа «майка». К 1973 году объем производства пакетов в Западной Европе составил 11,5 млн. штук. К 2002 году суммарный общемировой объем полиэтиленовых пакетов приблизился к отметке 4-5 трлн. штук в год!

КАЗАЛОСЬ БЫ, «ПЛЮСЫ»…

Действительно, пластик завоевал огромную популярность во всем мире. Пакеты, сделанные из этого материала, оказались очень удобными: занимают мало места, выдерживают довольно большие нагрузки, не намокают, а главное — стоят сущие копейки. К тому же в большинстве магазинов пакеты бесплатно прилагаются к уже купленному товару. И все бы хорошо, но…

ОСТАЛЬНОЕ О «МИНУСАХ»…

Есть одно большое «но». Что делать с пакетом, отслужившим свой срок? Ответ, вроде бы, прост — выбросить. Однако здесь и проявляется главный недостаток ПЭ-пакета — длительный срок разложения. Пакет разлагается в земле около 200-300 лет, тогда как жестяной банкена это потребуется 10 лет, а картону — 1-2 года. Время разложения полиэтилена зависит от структуры и плотности изделия и способно доходить до нескольких тысяч лет.Кроме того, разлагаясь, пластик выделяет вредные вещества. Одно из них — фенол. Попадая в организм, он медленно убивает клетки. Тогда, возможно, пакет лучше сжечь? В детстве многие из нас завороженно наблюдали, как медленно плавится полиэтилен, горячие капли падают на землю, а едкий серый дым столбом поднимается в небо. Но немногие знали, что при сжигании из синтетических полимеров выделяются опасные для здоровья токсины — диоксины и фураны. Эти высокотоксичные вещества наносят ощутимый вред экологии и здоровью жителей городов.

Утилизация полиэтилена — одна из самых серьезных экологических проблем современного общества!

ОСТОРОЖНО! ЭКОЗОНА!

  • Сегодня огромный остров мусорных отходов, находящийся в Тихом океане, на 90 % состоит из пластика. Его общая масса в шесть раз превышает массу естественного планктона.
  • Нефти, используемой для изготовления 14 полиэтиленовых пакетов, достаточно, чтобы проехать на автомобиле 1,6км. Триллионы пакетов, которые после одноразового применения становятся попросту бесполезными, делаются из миллионов баррелей нефти.
  • Кроме того, такие пакеты очень опасны для дикой природы: более миллиона морских птиц и млекопитающих погибают ежегодно, заглатывая пластиковый мусор!
  • Около 7-9 % всех отходов составляют полиэтиленовые пакеты. Вместе с пластиковыми бутылками и упаковочной пленкой — это 40% от всего объема бытового мусора! И как с этим бороться? Страны и государства принимают различные меры: от радикальных до более лояльных.

Решение «пластиковой» проблемы

Сказать категоричное «нет» пластиковым и полиэтиленовым отхо¬дам или отправить их на переработку? Заплатить «экологический» налог или ввести раздельную практику сбора мусора? Вот какой выход из «пластиковой» проблемы нашли в странах мира.

Радикальные меры

Одним из первых бойкот полиэтиленовым пакетам объявил Тайвань. Там еще в 2003 году из государственных и частных торговых центров были изъяты полиэтиленовые пакеты. Покупателей обязали приходить в магазины со своей тарой. В Австралии в 2004 году на острове Кангору властями был введен запрет на полиэтиленовые пакеты. В 2006 году Занзибар запретил использование пластиковых пакетов для упаковки товаров в магазинах. Виновному в производстве, импорте или продаже пластиковых пакетов грозит большой штраф или даже тюремный срок до одного года. В сентябре 2008-го власти аргентинской провинции Буэнос-Айрес приняли закон, который запрещает не только выпускать, но и использовать полиэтиленовые пакеты. В течение двух лет они будут заменены бумажными или сделанными из специальных биоразлагаемых материалов. Табу на использование пакетов было введено и в провинции Красное море (Египет). Власти решили пойти на такие меры, чтобы сохранить уникальную экосистему моря, поскольку от выброшенных в море полиэтиленовых пакетов в первую очередь страдают коралловые рифы. Летом нынешнего года Китай сказал категоричное «нет» пластиковым пакетам: в магазинах страны запрещено предлагать их покупателям. На пороге запрета также Норвегия, Великобритания, Франция и Италия.

Налоги

В Латвии, Израиле и Ирландии существует налог на полиэтиленовые пакеты, который высчитывается, исходя из веса покупок. «Экологический» налог позволил снизить потребление пакетов на 80-90 %.

Альтернатива

В Европе в супермаркетах пакеты для продуктов или одежды можно выбирать: пластиковый, бумажный или полотняный. В некоторых западноевропейских странах давно уже выпускаются пакеты из сырья со специальными присадками, позволяющими конечному продукту (в частности, ПЭ-пакетам) разлагаться в условиях окружающей среды менее чем за 5 лет.
Во Франции предполагается замена пластиковых пакетов сумками многоразового использования. После того как сумка отслужит срок, магазин будет обменивать ее на новую.
В Эстонии в целях стимулирования спроса на экологически чистые упаковки бумажные пакеты продаются по более низкой цене, чем полиэтиленовые.
В магазинах Санкт-Петербурга планируют начать использование быстро разлагающихся пластиковых пакетов, что должно решить проблему накопления пластика на мусорных свалках.

«РАЗДЕЛЬНАЯ» ПРАКТИКА

Во многих европейских странах, в частности в Германии, существует практика раздельного сбора мусора. Отходы выбрасываются в три разные корзины: для пластика, для пищевых отходов, для бумаги и картона. В России, к сожалению, такая практика пока не прижилась, следовательно, невозможно говорить о 100% переработке полиэтилена. Мы хаотично сваливаем пластиковый и прочий бытовой мусор в общую кучу. При этом не задумываемся о том, что ядовитый пластик попадет вместе с другими отходами на мусоросжигательные заводы и долгое время будет разлагаться, выделяя ядовитые вещества, на городских свалках.

И каким воздухом мы будем дышать?
Есть ли оправдание отсутствию экокультуры и наплевательскому отношению к своему здоровью?

Между тем привлечь внимание к «пластиковой» проблеме люди пытаются уже давно и используют для этого самые разные способы. Так, некоторое время назад, в лондонской галерее демонстрировались работы китайского современного художника — крупноформатные картины с изображением использованных полиэтиленовых пакетов. Рваные пакеты, визуально напоминающие тонкий шелк, явились некой метафорой отходов общества. Картины апеллировали к проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми и полиэтиленовыми изделиями. Изобретатель из Комсомольска-на-Амуре предложил следующую идею борьбы с избытком пластика. Бутылки, полиэтиленовые пакеты и другие пластиковые отходы измельчаются, соединяются с определенными ингредиентами и плавятся в печи при высокой температуре. После чего из полученной массы формируется шифер, брусчатка, утеплитель для труб и другие полезные материалы.

Мы опросили 100 человек, чтобы узнать, как жители Левобережья поступают со своими «пластиковыми» отходами.
И вот какие ответы услышали. Подавляющее большинство респондентов — 75% — выбрасывают полиэтиленовые пакеты в ведро вместе с прочими отходами или используют их в качестве мешков для мусора. Некоторые — а их около 10% — в магазине даже запасаются «майками» впрок, чтобы складывать дома мусор. Результат один — ПЭ-пакеты в конце концов оказываются на помойке. Оставшаяся часть опрошенных — 15% — стараются использовать пакеты многократно, хранят в них вещи или продукты, применяют в качестве бахил при походе в больницу, носят в сумке на случай дождя и т.д.

На вопрос «как бороться с засильем полиэтилена» 30% ответили, что следует как можно меньше использовать одноразовые пакеты, а для похода в магазин стараться с собой брать сумки или авоськи. От 25 % человек поступило предложение периодически организовывать сборы пластиковых и полиэтиленовых отходов для переработки, подобно тому, как в советское время собирали макулатуру и металлолом. Пятая часть опрошенных высказала мнение о необходимости открытия специальных перерабатывающих заводов. «Другого выхода нет», — подчеркнул один из респондентов. 15% сказали примерно следующее: «Надо выставить большую стоимость пакетов, и на деньги, полученные с их продажи, осуществлять утилизацию». 10% высказались за радикальные меры: «ПЭ-пакеты необходимо снять с производства».

Прозрачные полиэтиленовые пакеты уже давно составляют часть городского пейзажа. Они болтаются на ветках, «путешествуют» по дорогам, подгоняемые порывами ветра, плавают в реке или озере. И мы порой не осознаем,что вот эти маленькие шуршащие комочки не только портят вид вокруг нас, но и подвергают экологическую ситуацию большой опасности. На производство ПЭ-пакетов тратится 4% всемирной добычи одного из самых необходимых природных ресурсов — нефти. Проще говоря, происходит практически бездумное ее расходование. И для чего? Для того, чтобы потом все это оказалось на свалке и гнило в течение нескольких сотен лет? Многие садоводы нашли пластиковым бутылкам полезное применение: они делают из них сливы для труб, парники, контейнеры под рассаду. А что делать с полиэтиленом, в какое полезное русло направить хотя бы его часть, многие так и не знают.

«Левобережный навигатор»
№32 1.

Материалы для скачивания:

Проводим просветительскую Акцию «Экологический словарь»

Год экологии призван побудить детей и взрослых глубже вникать в проблемы окружающего мира. Важным элементом является изучение его основ и соотнесение их с реальной действительностью. Поэтому важно помочь подрастающему поколению глубже понять его значение и содержание.

В ходе запланированной Акции «Экологический словарь» участникам предлагается глубже ознакомиться с понятиями по теме «экология», прояснить возможно не совсем понятные для них термины и слова.

Читать дальше → Проводим просветительскую Акцию «Экологический словарь»

Круглый стол «Экологические проблемы района Зябликово и пути их решения «

27 апреля 2017 г. в комплексе 534 в рамках Года экологии , акции «Сделаем вместе» и городского социально-образовательного интерактивного проекта для школьников «Экология в вопросах и ответах» прошёл круглый стол «Экологические проблемы района Зябликово и пути их решения «Фото Галины Астафьевой.Фото Галины Астафьевой..

На встрече присутствовала глава округа Зябликово Золкина Ирина Вячеславовна.

Фото Галины Астафьевой.

Фото Галины Астафьевой.

 

НОВОСТИ ИЗ ГБОУ «ШКОЛА №534»

НОВОСТИ ИЗ ГБОУ «ШКОЛА №534»

В Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии! В январе в Москве стартовал городской социально-образовательный интерактивный проект для школьников «Экология в вопросах и ответах». В рамках участия нашей школы в данном проекте с 10 по 25 мая 2017 г. для учащихся 5-7 классов пройдут новые экологические уроки на тему «Многоразовая сумка против пластикового пакета».